ФЭНДОМ

Мультяшная физика
Wile e Coyote gravity
Койот Вилли из «Looney Tunes» – известный персонаж, живущий в мире мультяшной физики.
Значение: Пренебрежение законов физики и логики.

Мультяшная физика – совокупность закономерностей и правил, опровергающие основные постулаты физики и логики. Встречается в кино, мультфильмах, книгах и комиксах.

Описание Править

Суть в том, что персонажи мультфильмов откровенно игнорируют многие закономерности, в реальной жизни суровые и неодолимые. В мультике, даже если персонаж упадёт с небоскрёба, сгорит, утонет, или с ним приключится другая беда, то он или останется невредимым, или вылечится. Данный штамп использовали не только западные аниматоры, но и советские. Только последние не были одержимы принципом «Боль — это забавно!». Некоторые из нижеперечисленных законов исполняли не только нарисованные мультяшки, но и живые люди в кино (фильм "Самогонщики" яркий тому пример).

Закон №1 Править

Любое существо, лишённое твёрдого пространства под собой, останется в пространстве, пока не будет осведомлено о ситуации: тогда начнёт действовать закон всемирного тяготения.

Принцип работы

Персонаж идёт по крыше, не смотря под ноги. После того, как он сходит с неё, герой продолжает идти по воздуху, пока не замечает этого факта.

Опровержение

Не требуется.

Закон №2 Править

Любое тело, проходящее через стену/пол/потолок, оставляет след в форме своего силуэта. Тоже самое касается при падении с большой высоты.

Принцип работы

Персонаж, передвигаясь с большой скоростью, при столкновении с плотным объектом (стена, например) оставляет плотный след в виде собственного силуэта.

Опровержение

Со стенами такой эффект не работает из-за их высокой плотности. С менее плотными объектами невозможен из-за наличия гравитации и множества других сил.

Закон №3 Править

Некоторые объекты могут пройти через двери или туннели, нарисованные в стене/на полу.

Принцип работы

Недавно нарисованная дверь со следами стекающей краски легко открывается художником.

Опровержение

Не требуется.

Закон №4 Править

Все принципы гравитации сводятся на нет страхом.

Принцип работы

Из-за страха многие персонажи становятся способны к длинным прыжкам в высоту и спринту на особо длинные дистанции.

Опровержение Не требуется, если не считать того, что в произведениях искусства роль адреналина утрирована.

Закон №5 Править

Любые насильственные увечья непостоянны.

Принцип работы После получения любых повреждений большинство героев восстанавливаются в течение той же серии (как вариант, серия заканчивается попаданием в больницу).

Опровержение

Не требуется.

Закон №6 Править

На трассе, по которой никогда не проезжают автомобили, машина сбивает персонажа.

Принцип работы

Машина появляется на дороге как бы «из ниоткуда», пренебрегаете правило дорожного движения «посмотри налево, посмотри направо». Любой транспорт может сбить мультяшку.

Опровержение

Легковые машины при всём желании не могут выжать больше определённой скорости (допустим, 200 км/ч). У грузовика этот лимит ещё ниже. Соответственно, его будет видно (и слышно) заранее.

Закон №7 Править

Основная статья: Подражание человеку

Строение тела большинства животных схоже с человеческим.

Принцип работы

У птиц есть зубы, динозавры целиком состоят из бедренных костей, любые насекомые имеют мимику.

Опровержение

На деле клюв — это беззубые челюсти, скелет древних рептилий был схож со скелетом ящериц и птиц (особенно это касается птерозавров), а скелеты рептилий, живших в воде, вообще напоминают рыбьи. Опровержение насчёт мимики насекомых не требуется.

Закон №8 Править

Персонаж попавший под пресс, каток, или под машину, оказывается расплющенным.

Принцип работы

После того, как персонажа раздавливает пресс, он становится похож на картинку, вырезанную из книги / на блин.

Опровержение

IRL гидравлический пресс действительно может расплющить кого угодно. Но то, что этот кто-то станет похож на аккуратную двумерную картинку, а не на округлую лепёшку — сомнительно, а то, что эта двумерная картинка отряхнётся, встанет и пойдёт — сомнительно в квадрате.

Закон №9 Править

Взрывчатка — это не страшно.

Принцип работы Персонаж, попавший под воздействие взрывной волны, сделается чумазым, взлетит в воздух, ну максимум — развалится на части, которые вскоре соберутся снова в персонажа.

Опровержение

Не требуется.

Закон №10 Править

Электроток — это тоже не страшно.

Принцип работы

Персонаж, попавший под воздействие электротока, опять же сделается чумазым, у него встанут волосы дыбом, а его скелет забавно засветится.

Опровержение

Не требуется.

Закон №11 Править

Любой персонаж состоит из тончайшей эластичной оболочки, совершенно полой внутри.

Принцип работы

Персонаж, с достаточной скоростью налетевший на предмет с себя размером (или поймавший в лицевую область этот летящий предмет), зачастую натягивается на этот предмет, в точности повторяя его форму — но вот только уже раскрашенную под текстуру самого персонажа.

Опровержение

Не требуется.

Закон №12 Править

Любой надувной предмет способен растягиваться неограниченно долго, а персонаж — почти неограниченно. Но стоит соприкоснуться с любым острым предметом…

Принцип работы

Герой достаёт из кармана спичечный коробок. Открывает, из него надувается спасательная лодка. Падает на ней с водопада, лодка цепляется за дерево на скале и наполняется водой, заполняя собой почти всю долину. Заполнила бы и всю, но тут попадается сухая острая щепка!

Опровержение

Пробивание поверхности щепкой — то же растяжение в несколько раз, только локальное, в области острия. Чего мы тогда боялись проткнуть лодку, когда она была в сто раз меньше и запас раз в сто у нас точно был?

Закон №13 Править

Любой надутый предмет или персонаж летает. Содержимое и объём не имеет значения.

Принцип работы

В мультяшку можно накачать воздуха, дав ему способность к пассивному полёту.

Опровержение

Не так уж и много подручных газов имеют плотность меньше воздуха. В реальности, кроме гелия, есть ещё водород и азот, который худо-бедно можно отделить от кислорода прямо из воздуха. Но дело в том, что для человека понадобится шар с водородом метров пять в диаметре и более, гелия понадобится ещё больше, а уж азота столько, что даже обычную мышь удастся поднять, наверное, только шаром размером с небольшую комнату. Даже мультяхи с их резиновыми замашками столько не вместят — потому что у них своё ограничение, им надо в кадр худо-бедно помещаться!

Закон №14 Править

Мультяшный воздух необычайно плотен. В качестве аэродинамических плоскостей годятся хоть уши, хоть тапочки, а крейсерская скорость начинается с 30 км/ч.

Принцип работы

Мультперсонаж цепляется шарфом за дерево, шарф разматывается, его раскручивает и лыжи начинают работать вертолётным винтом. Он взлетает и приземляется на авторотации.

Опровержение

Закон квадрата и куба, просто закон квадрата и куба. Персонаж размером с карманную игрушку, желательно пластмассовый и полый, вполне бы так полетел (а вот раскрутиться бы импульса не хватило, но речь сейчас не об этом). В масштабе — скорее порвало бы центробежными силами.

Закон №15 Править

Любой магнит притягивает, во-первых, невероятно сильно, во-вторых, весьма избирательно и лишь тогда, когда нужно.

Принцип работы

Магнит способен с расстояния в несколько метров остановить автомобиль или выдернуть железную дверь из бетонной стены — но лишь после того, как персонаж достанет его из кармана и направит в нужную сторону. И притягивает он только то, что требуется, игнорируя прочие железные предметы (если только обратное не требуется сценаристу).

Опровержение

Реальные возможности магнита отличны от закона мультяшной физики.

Закон №16 Править

Объект для хранения и перенесения вещей (сумка, рюкзак, ранец) имеет безграничный объём. Вещи также можно вытащить из мыслей, сделав их материальными.

Принцип работы

Персонажу надо прибить гвоздь в стене. Он размышляет, как это можно сделать. Мысль подаётся в виде облачка над головой персонажа, в ней возникают различные ассоциации с прибитием гвоздя. Появляется молоток, и персонаж берёт его из облачка, сделав из нематериального материальным.

Опровержение

Не требуется.

Закон №17 Править

Мега-свиток огромной длины, который можно свернуть в тонкую трубку.

Принцип работы

Персонаж зачитывает что-либо по бумажке (например, свои требования). Бумажка уложена в маленький свиток. Он будет держать его за верхнюю часть, а маленький свиток, разматываясь, оказывается огромным, причём настолько огромным, что, раскатившись на десяток метров по полу, «вернётся» к хозяину, закончившись у его пяток.

Опровержение

Не требуется.

Закон №18 Править

Персонаж, который первым добежал до стены или забора, может менять расположение прохода. (Разновидность мультфизического закона «дыра — это материальный предмет»).

Принцип работы

Мышь, убегая от кота, юркает в свою норку. Но тот не лыком шит, и растягивает вход в норку так, чтобы он мог просунуть туда свою лапу.

Опровержение

Такое возможно при использовании инструментов.

Закон №19 Править

Телескопические ресницы увеличиваются для достижения цели очарования или получения желаемого.

Принцип работы

Когда персонаж пытается кого-то разжалобить, показать прелесть определённой ситуации, или просто похлопать глазками, то его ресницы увеличиваются до таких невероятных размеров.

Опровержение

Пока неизвестно.

Закон №20 Править

При отпиливании ветки с дерева или участка на деревянном полу, отваливается дерево или пространство вокруг спиленного участка, а не наоборот.

Принцип работы

Если спилить ветку дерева или маленький участок посреди деревянного пола, падает само дерево или пол. Сама же ветка или спиленный фрагмент пола остается висеть в воздухе.

Опровержение

Пока неизвестно.

Закон №21 Править

При исполнении фокуса с распиливанием или другого фокуса, связанного с разделением тела, тело разделяется взаправду.

Принцип работы

При выполнении фокуса с разделением тела на несколько частей (чаще всего распил), разделенные части тела могут двигаться независимо друг от друга (чаще торс и ноги).

Опровержение

Пока неизвестно.

Закон №22 Править

Если положить кого-то в замкнутый короб, это не всегда гарант, что он будет в коробе. То есть через минуту он окажется вне короба.

Принцип работы

Персонаж или группа персонажей кладут какого-то существа (в основном это какой-нибудь надоеда) в замкнутую коробку. При необходимости надежно запаковывают, используя цепи; кладут саму коробку внутрь другой как матрешку (вплоть до сейфа); относят короб в сторону, отправляют по почте за океан. Но несмотря на все попытки плотной упаковки и отправления куда подальше через минуту положенного существа обнаруживают вне коробки.

Опровержение

Пока неизвестно.

Закон №23 Править

Промокший металл ржавеет за считанные секунды.

Принцип работы

Если намочить металлическое изделие, то через несколько секунд оно покрывается ржавчиной. Таким образом обезвреживают обезумевших роботов, которые, промокнув, полностью покрываются ржавчиной и полностью обездвиживаются.

Опровержение

Пока неизвестно.

Закон №24 Править

В качестве бумеранга можно использовать любой изогнутый предмет.

Принцип работы

Персонаж сгибает подручный предмет под прямой угол и кидает его. Предмет летит по дуге и возвращается в руку персонажа подобно бумерангу. Правда, необязательно, чтобы предмет имел строго прямой угол (например, в качестве бумеранга начинает работать кинутая подкова).

Опровержение

Пока неизвестно.

Закон №25 Править

При раскручивании предмета по кругу существует риск запустить самого себя.

Принцип работы

Персонаж берет, например, гирю и начинает раскручивать его. Спустя минуту персонаж взлетает в воздух, а гиря остается лежать на земле. Другой пример: персонаж хватает летящий фрисби (летающую тарелку), потом вращается на месте для запуска, но летит сам в то время, как фрисби падает на землю.

Опровержение

Пока неизвестно.

Закон №26 Править

В качестве парашюта можно использовать одежду.

Принцип работы

Персонаж падает с большой высоты и в падении расправляет одежду (футболка, панталоны, юбка). Одежда набирает в себя поток воздуха, расправляется куполом и начинает работать как парашют, в результате персонаж плавно спускается на землю.

Опровержение

Чтобы одежда работала как парашют, она должна обладать большой парусностью (задерживать в себе большой поток воздуха), а для этого она должна быть большого размера и не иметь отверстий.

Закон №27 Править

Дерево или столб подходит для игры в прятки, какими бы тонкими они ни были.

Принцип работы

Персонаж от кого-то спрятался за тонким деревом или столбом, при этом он выглядывает оттуда лишь с одной стороны столба или дерева, а с другой не видно оставшегося тела.

Опровержение

Пока неизвестно.

Закон №28 Править

Крупное существо может влезть в маленькое отверстие или выглянуть оттуда.

Принцип работы

Например, кот, бегая за мышью, которая успела юркнуть в маленькую норку, по инерции просовывает крупную голову в туже норку, но застревает в ней. Или персонаж может вылезти из неимоверно маленького отверстия, показывая голову с рукой.

Опровержение

Работает не всегда или не полностью

Известные случаи Править

Литература

  • Э. Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» (полёт на пушечном ядре, высвобождение из болота, вытягивая себя за волосы и прочее).
  • Владимир Левшин, трилогия «Магистр Рассеянных Наук».

Комиксы

  • «Астерикс и Обеликс»: главные герои, получив невероятную силу для борьбы, отправляют своих врагов фактически в стартосферу.

Видеоигры

  • «Worms».
  • Малоизвестная игра по мотивам «Looney Tunes» «Taz Wanted». Педаль в пол — умереть вообще невозможно. Впрочем, игра от этого легче не становится.
  • «Dawn of War 3»
  • «Cuphead». Впрочем, логично, ибо сама игра была выполнена в стиле мультфильмов из далёких 30-ых.
  • «Newerhood»
  • «Bionicle Heroes». Первый закон демонстрируется трижды. Платформа под Аваком проваливается, но Авак висит в воздухе пока не обнаруживает этого. Тхок, играя мускулами, не замечает, как он отходит назад к пропасти и падает только когда обнаруживает воздух под собой. Под Зактаном, когда тот готовится пристрелить оператора, проваливается мост, но Зактан недолго висит в воздухе.

Кино

  • «Пес Барбос и необыкновенный кросс» и «Самогонщики»: объезд Балбесом дерева с двух сторон.
    • Подобное повторялось в м/ф «Снежная королева» 2012 года.
  • «Старая, старая сказка». Эпизод, где разбогатевший солдат вместе с собутыльниками показывает чудеса меткости, стреляя шампанским.
  • «Новые приключения неуловимых». Аптекарь Кошкин проводит эксперименты по изготовлению бомб под видом бильярдных шаров. Первый шар издал громкий, но легкий хлопок. Кошкин после слова "Мало" меняет один шар другим и поджигает второй шар. Второй шар взрывом выбивает стекла аптеки, а Кошкин, с головы до ног в пятнах сажи, выходит из аптеки со словами "Много. Много".
  • «Веселая хроника опасного путешествия». Один из диоскуров в попытке рассмешить мальчиков на острове раскручивает гирю и запускает в воздух самого себя, оставив на месте гирю и ботинки, и через минуту падает в воду.
  • «Маска».
  • Фильмы про Тарапуньку и Штепселя. Особенно «Ехали мы ехали» — сочетание кино и мультипликации.
  • «Каламбур»: «Железный капут». Практически в каждой серии очередная вундервафля взрывается под ногами герр Майора, но ни танк, ни герр Майор от взрывов не страдают. Страдает только униформа герр Майора.
  • «Сверхъестественное» — в одной из серий 8-го сезона братья Винчестеры столкнулись с экстрасенсом, вокруг которого всё начинало работать по законам мультяшной физики.
  • «Бэтмен» (фильм 1960-х годов) – во время массовых драк (обычно, но не всегда, в качестве финальной битвы серии) поверх снятого в живую добавляются комиксные междометия «бум», «хрясь» и т. п. Изредка появляются и иные мультяшные комиксные элементы.
  • «Чародеи»
  • «Семейка Аддамс» – показывается как персонажи проводят на себе различные виды экзекуции и при этом не просто остаются целы, но и наслаждаются процессом.
  • «Алиса в стране чудес» 1999 года – Алиса, разыскивая убежавшего фламинго, обнаруживает его за тоненьким деревцем с розами (он выглядывал оттуда лишь головой, тела и хвоста не было видно). Потом Алиса с трудом вытащила фламинго из-за этого деревца.

Мультфильмы

  • «Приключения Васи Куролесова». Рассказана вроде бы эталонно-реалистичная, даже натуралистичная история, а юмор абсурда содержится исключительно в репликах… Но в одной сцене на пути Васи Куролесова и капитана Болдырева оказалась каменная стена. И Вася проломил собой эту стену, оставив дыру по форме своего силуэта (сам при этом не получил ни царапины и, не сбавляя скорости, побежал дальше). А капитан Болдырев «включил внутри себя левитацию» и изящно перелетел через стену.
  • «Том и Джерри»
  • Короткометражки Тэкса Эйвери.
    • «Looney Tunes»/«Merrie Melodies».
  • «Приключения Вуди и его друзей», а также другие мультфильмы от студии Universal.
  • «Приключения капитана Врунгеля».
  • «Ну, погоди!».
  • Мультфильмы «Бременские музыканты» и «По следам Бременских музыкантов».
  • «Чокнутый» — зигзаг. Например, мультяшка-лимузин может преспокойно проехать по яме с грязью, а вот преследователи (в лице Чокнутого и Счастливчика Пикеля) на обычной полицейской машине — уже нет.
  • «Маска» — мультсериал по мотивам фильма не просто предельно насыщен этим явлением, но и подсвечивает сей факт. В одной из серий Эйс Вентура, профессиональный разыскиватель животных, открыто замечает принадлежность способностей Маски к области мультфизики.
  • «Чёрный Плащ»: используется, а один раз пародийно подсвечивается. Чёрный Плащ падает с большой высоты и временно «сплющивается». Он сдавленным голосом комментирует: «А если бы это было в мультике, мне было бы совсем не больно!».
    • В одном из эпизодов он едва не погиб по-настоящему, в конце Чёрный Плащ попадает в больницу.
  • «Мой Маленький Пони: Дружба – это чудо» — игра с тропом. В целом, герои этого мультика подчиняются законам самой обычной физики, и лишь для одного персонажа сделано исключение — для Пинки Пай. Вот она как раз живёт по законам мультяшной физики, что выглядит очень забавно на общем фоне.
  • «Ловушка для кошек»: мышиная полицейская машина попадает под кошачий танк и расплющивается в аккуратный четырёхугольный блин, после чего становится на ребро и едет дальше. Субверсия: Шафранек подтверждает, что полицейские в машине погибли.
  • «Как грибы с Горохом воевали»: залп гороховой пушки сносит дом Дубовика, и Дубовик со всем скарбом взлетает на воздух (буквально). Его живого (но перепуганного) тут же берут в плен.
    • Чуть позже эта пушка взрывается, и взрыв забрасывает Царя Гороха обратно в своё гороховое царство. Неудавшийся захватчик философски замечает, что ему ещё повезло.
  • «Как козаки…» — много где. Самое яркое, пожалуй — перевернуть дождевую тучу, попав в неё мячом.
    • Субверсия в самой первой части «Как казаки кулеш варили»: бочки с порохом при взрыве убивают ханских воинов. И не просто убивают, а оставляют от них только сабли да щиты.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» – мультсериал также переполнен пренебрежения и логикой, и физикой.
  • «Время приключений» также имеет случаи мультяшной физики, но всё объясняется насыщенной магией Земли Ууу.
  • «Удивительный мир Гамбола» наполнен всевозможными видами анимаций для персонажей и отсутствием единого стиля вселенной. Это становится частым предметом для абстрактного и сюрреалистического юмора.
  • «Финес и Ферб» не лишён мультяшной физики. Пример – огромные головы (часто – геометрической фигуры) некоторых героев, которые, в целом, не дают им чувства неполноценности и неудобства.
  • «Покемон» – в основном здесь речь идет о боевых приемах покемонов, которые те применяют друг на друге, в редких случаях даже на людях, ущерб при этом ощутимый, но не смертельный. Изредка можно найти демонстрации других законов.
  • «Вселенная Стивена» имеет, как минимум, два эпизода, где встречается мультяшная физика – «Дитя Детского Сада» и «Приключение в Световом Преломлении».
  • «Звёздная принцесса и Силы Зла» также насыщен подобным пренебрежением законами физики.
  • «Смурфики» – смурфик Хохмач дарит другим смурфикам подарки, которые при открытии взрываются прямо в руках получателей, при этом те с головы до ног покрываются сажей.
  • «Три кабальеро» – когда Панчито заканчивает песню высокой, но довольно продолжительной нотой, Дональд Дак и Хосе, в безуспешных попытках заткнуть Панчито, вначале кладут в металлический гроб и относят за кадр, затем спиливают квадратный участок, на котором стоит Панчито. Но в первом случае Панчито через секунду стоял на своем месте, а во втором Дональд и Хосе проваливаются сами вместе с полом, а Панчито продолжает высокую ноту как будто ничего не происходит.
  • «Розовая Пантера» – слегка измененный шестой закон. Розовая Пантера в одной из серий, в безуспешной попытке перейти дорогу, вдруг замечает, что дорога полностью освободилась. Но едва она делает шаг на дорогу, как машины проезжают мимо на высокой скорости. Пантера убирает ногу -- дорога пустеет, делает шаг -- дорога оживляется.
  • «Бренди и Мистер Вискерс» – в одной из серий Мистер Вискерс, как оказывается, бывший фокусник, рассказывает Бренди почему он перестал показывать фокусы. Он показывал публике один из самых сложных фокусов в своем личном репертуаре -- разделение тела. Но он выполнил фокус не до конца, из-за чего ноги ассистентки начали пинать Мистера Вискерса в то время как тело так и оставалось в ящике.
  • «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» – Кланк обезвреживает Виктора фон Иона, создав над ним грозовую тучу из пушки. Второй после короткого дождя полностью покрылся ржавчиной, не добежав до Кланка считанные сантиметры.
  • «Геркулес» – Геркулес, окруженный деревянными манекенами с луками, сгибает меч под прямым углом и запускает его как бумеранг. Во время полета меч рубит головы манекенам, а вернувшись в руку Геркулеса он выпрямляется.
  • «Безумный самолет» – в конце серии Минни спрыгивает с летящего самолета и в падении она расправляет панталоны и те работают как парашют. На земле Микки Маус смеется над Минни, поскольку ее панталоны сильно растянулись. Минни обиженно уходит, а разозленный Микки Маус бросает подкову, но та, пролетев через дерево за спиной Микки, возвращается к Микки как бумеранг и повисает на его шее.